Когда речь заходит об инопланетянах, то какая картина приходит на ум? Разумеется, некоторые люди могут представить себе гигантских межгалактических монстров с щупальцами в стиле Ктулху, выходящих из космических порталов или что-то в этом роде. Но более чем вероятно, что люди будут представлять себе маленьких серых человечков с большими головами. Мы все уже знаем это изображение: невысокие, может быть, чуть более метра ростом, чрезвычайно худые и с длинными пальцами, гигантскими головами, маленькими ртами и огромными, полностью чёрными глазами. Они неразговорчивы, поскольку являются телепатами, похищают людей из их спален в предрассветные часы, проводят над ними тесты и очень не любят, когда их снимают на видео в формате HD. Но откуда взялось этот типичный образ «серого инопланетянина»?
Визуальный портрет серых инопланетян, также известных как просто «серые», рептилоиды, зета-ретикуланы и т. д., со временем рос как снежный ком после предполагаемого крушения НЛО в Розуэлле, штат Нью-Мексико, в 1947 году . Образ маленького серого инопланетянина был интегрирован в истории предполагаемых похищенных в 1960-х годах, а затем популяризирован в таких средствах массовой информации, как «Близкие контакты третьей степени» 1977 года и конечно-же, «Секретные материалы».
Хотя инцидент в Розуэлле, возможно, не предоставил миру неопровержимых доказательств существования инопланетной жизни, он сформировал основу всех наших современных мифов об НЛО и привел непосредственно к нашему общему видению Серых.
История, рассказанная бесчисленное количество раз, начинается 24 июня с пилота Кеннета Арнольда, который видел девять неопознанных «объектов в форме полумесяца», летящих со скоростью около 1,5 Маха (почти 1800 км/ч). Для справки, Чарльз «Чак» Йегер официально преодолел звуковой барьер только через несколько месяцев, 14 октября того же года, как сообщает Национальный музей авиации и космонавтики . И если вы думаете, что корабли, которые видел Арнольд, были экспериментальными реактивными самолетами, вы не одиноки.
Арнольд рассказывал, что корабль странным образом раскачивался, «как блюдце, если его пропустить над водой». Газеты подхватили это описание и использовали столь знакомый нам термин: «летающие тарелки». Всего через несколько недель, 7 июля 1947 года, владелец ранчо из Нью-Мексико У. В. «Мак» Бразел заявил, что обнаружил металлические обломки, разбросанные вокруг его собственности. Согласно Smithsonian Magazine , местная газета Roswell Daily Record опубликовала статью о том, что Бразел нашел сбитую летающую тарелку. В официальных отчетах ФБР говорится, что объект представлял собой шестиугольный диск, подвешенный на шнурах к метеозонду. Но не беда — лихорадка НЛО уже была в самом разгаре.
Время инцидента в Розуэлле не могло быть более точным и красноречивым. Предполагаемая катастрофа космического корабля пришельцев в Розуэлле произошла в 1947 году, через пару лет после окончания Второй мировой войны и в начале многолетней холодной войны Соединенных Штатов с Советским Союзом. Таким образом, Розуэлл воплотил и определил страхи и заботы того времени: экзистенциальные угрозы, исходящие от иностранных держав, борьбу за технологическое превосходство и паранойю по поводу скрытых личностей и планов.
Кинематрограф не остался в стороне от всех этих событий. В кратчайшие сроки Голливуд выпустил один за другим несколько фильмов, в которых контакт с инопланетянами изображался как открытое противостояние, как военная битва, сродни земной войне между национальными государствами: «Нечто из другого мира» (The Thing From Another World, 1951), «Война миров» (The War of the Worlds, 1953), «Земля против летающих тарелок» (Earth vs. the Flying Saucers, 1956) и многие другие. Из всех этих фильмов «День, когда Земля остановилась» (The Day The Earth Stood Still, 1951), снятый в черно-белом цвете, выделяется одетым в серое инопланетным гуманоидом Клаату, серым роботом Гортом и серой летающей тарелкой. Другими словами, много-много серого.
Задолго до этого рассказ Герберта Уэллса 1893 года «Человек года на миллион» послужил образцом для современных инопланетян, который со временем просочился в массовое сознание и смешался с такими фильмами, как «День, когда Земля остановилась». В своей истории Уэллс описывает физически слабое человечество будущего с крошечными тонкими телами, без ушей, миниатюрными ртами, большими головами и лицами, «как урожайная луна», и «большими блестящими» глазами.
В 1961 году пара Бетти и Барни Хилл на волне увлечения НЛО набросала шаблон для рассказа, ставшего болезненным клише: истории о похищениях инопланетянами . Одинокая пара, едущая ночью по далекой проселочной дороге. Странные огни вдалеке. Внезапное обнаружение себя на борту инопланетного космического корабля ради насильственного телесного зондирования. Потерянное время и подавленные воспоминания. Телепаты, безволосые инопланетные похитители с серой кожей. Именно это, по утверждению Бетти и Барни Хилл, произошло с ними в Нью-Гэмпшире. Хотя изначально Барни — ветеран Второй мировой войны — утверждал, что инопланетяне одеты как нацисты, а Бетти утверждала, что у них гигантские носы.
Бетти также сказала, что инопланетяне показали ей звездную карту своей родной системы двойных звезд, Зеты Сети, находящейся в 39,2 световых годах от Земли. Zeta Reticuli — возможно, величайшее научно-фантастическое имя — это реальная система, но описания Бетти не совпадали. Пара получила свои 10 минут славы, но, что более важно, они привели в движение целую серию историй о похищениях, которые повторяли одни и те же сюжетные штампы. Профессор социологии Университета Чепмена Кристопер Бадер пишет, что физические описания инопланетян в то время всё ещё варьировались: от «высоких светловолосых арийцев» до безголовых черных фигур с перепончатыми ногами. Однако возникло сообщество НЛО, которому требовался центральный инопланетный образ. Они исполнили свое желание в фильме «Близкие контакты третьей степени» (Close Encounters of the Third Kind).
Этот блокбастер Стивена Спилберга 1977 года почти навсегда закрепил образ серых инопланетян в сознании публики, особенно в финальной сцене, где главный герой Рой Нири покидает Землю.. За этим последовали «Инопланетянин»(ET the Extraterrestrial) 1982 года, также фильм Спилберга, но с дружелюбным к детям серым инопланетянином, «Контакт» (Communion) 1989 года под руководством Кристофера Уокена, ультра-тревожный «Огонь в небе» (Fire in the Sky) 1993 года и, если речь зашла об альтернативных изображениях пришельцев: «Секретные материалы» (The X-Files), которые первоначально транслировались с 1993 по 2002 год.
В настоящее время, как сообщает Today I Found Out, 43% предполагаемых похищенных инопланетянами в США описывают своих похитителей как «маленьких серых гуманоидов». В Австралии этот показатель составляет 50%, а в Канаде — целых 90%. И, конечно же, любой случайный человек, который никогда не слышал ни одного сообщения о похищении, вообще не верит во внеземную жизнь и не является любителем классического научно-фантастического кино, несомненно, по умолчанию будет смотреть на то же изображение маленького серого инопланетянина.
В настоящее время вера в инопланетян сильнее, чем когда-либо. По данным YouGov, 34% тех, кто видел НЛО, считают, что это был космический корабль пришельцев, и только 39% американцев сомневаются, что контакт с инопланетянами произойдет в ближайшие 50 лет. Между тем, в 2022 году правительство США опубликовало 1500 страниц документов, связанных с НЛО , и приняло решение переименовать НЛО в UAP (Unidentified Aerial Phenomenon): неопознанные воздушные явления. Правда об инопланетной жизни и внешности остается неизвестной, но, как говорится в «Секретных материалах», истина где-то рядом…
There is no ads to display, Please add some