Расположенное в глубине священных гималайских гор озеро Роопкунд (шт. Уттаракханд, Индия), прозванное «Озером скелетов» может показаться плодом самого смелого воображения; тем не менее, это место реально существует. Когда-то давным-давно на его берегах произошло нечто необъяснимое и вот уже более 80-ти лет учёные и энтузиасты бьются над разгадкой жуткой трагедии, некогда разыгравшейся здесь.
В начале 1940-х годов индийский лесник по имени Мадхвал (H. K. Madhwal) обнаружил на вверенном ему участке нечто весьма странное: вокруг отдалённого озера в Гималаях лежали сотни человеческих скелетов! Откуда они взялись и как оказались в таком количестве здесь, в пяти днях пути по сильно пересечённой местности от ближайшего селения?
Прибывшие на место специалисты насчитали не менее 600 тел, расположенных как по берегам, так и на дне водоёма. К сожалению, никаких остатков одежды, утвари или иных предметов, которые смогли бы указать на разгадку произошедшего, обнаружено не было, хотя, если судить по расположению тел, они казались нетронутыми.
Первоначально было высказано предположение, что это тела японских солдат, пытавшихся вторгнуться на территорию Индии. Как вариант, это могли быть тибетские торговцы, проходившие по Шёлковому пути, погибшие во время эпидемии.
Некоторые считали, что это место было кладбищем для тех, кто умер во время сильного града, который послала богиня Нанда Деви, когда разгневалась. Согласно одной из таких теорий все эти тела принадлежали королю Джасидхвалу, его супруге и их многочисленной свите. Они совершали паломничество в честь рождения королевского наследника. Джасидхвал нарушил законы паломничества и тем самым прогневил богиню Нанда Деви. В результате этого она послала на людей бурю. Следует заметить, что эта теория вполне вписывается в рассказы об истории происхождения самого озера.
История гласит, что бог Шива и богиня Парвати держали путь к священной горе Кайлас. По дороге богиня изъявила желание принять ванну. Но, к её разочарованию, поблизости не оказалось никакого водоёма или водного источника. Тогда Шива вонзил свой трезубец в землю и на этом месте явилось озеро. Вода в нём была кристально чистой, что в полной мере отражало прекрасный облик богини Парвати. Озеро получило название Роопкунд. Для Индии свойственны все эти сверхъестественные элементы, истории о богах. Они веками вплетались в местный фольклор.
Есть и другая теория. Гораздо более прозаичная. Она говорит о том, что это и правда были паломники, но совсем не королевского происхождения. Это были простые индийцы, которые в 9 веке предприняли паломничество Нанда Деви Радж Джат Ятра. Апокрифические россказни о божественном происхождении озера, а также о появлении скелетов на его берегах, археологи не подтверждают.
Недавний анализ возраста и генома костей обнаруживает нечто гораздо более странное и труднообъяснимое: жертвы были разделены целым тысячелетием и были разного происхождения.
Большинство из них были индийцами, но ДНК еще 14 человек указывает на восточно-средиземноморское, скорее всего, греческое островное наследие. Родословная одного человека, по-видимому, происходила из Юго-Восточной Азии.
Радиоуглеродное датирование показало, что местные жители умерли более 1000 лет назад, между VII и IX веками, тогда как пришельцы прибыли гораздо позже, вероятно, около 1800 года н. э. Еще более странно, что старшая группа, по-видимому, прибыла из многих частей Индии, причем разница между самыми старыми и самыми молодыми представителями этого населения составляет 200 лет.
Все мужчины и женщины были взрослыми и здоровыми. Умерли они не в результате болезни. Некоторые из обнаруженных черепов имеют повреждения, характерные для попадания в них крупного града (до 7 см в диаметре), и почти половина принадлежала женщинам. Однако ни один из участников выборки не был связан друг с другом.
В целом все имеющиеся факты указывают на то, что это действительно могла быть большая группа паломников середины IX века, направлявшихся в отдалённый горный и храм и застигнутых врасплох бурей с гигантским градом — шансов спастись на открытой местности у них не было. Однако это никак не объясняет нахождение среди прочих останков людей из XIX века, если не допустить возможность существования путешественников во времени…
There is no ads to display, Please add some