Мировая история хранит память о многих случаях таинственного исчезновения людей, которые по сей день не обрели своего логического завершения. Однако если бесследная пропажа одного человека или даже небольшой группы людей хоть как-то может быть объяснена в силу сопутствующих произошедшему обстоятельств, то как можно объяснить внезапное исчезновение сразу всех жителей целого населённого пункта, произошедшее буквально в одночасье?
А ведь подобные случаи были засвидетельствованы неоднократно и один из наиболее известных и упоминаемых среди них — инцидент в эскимосской деревне Ангикуни, произошедший 90 лет назад в Канаде, но так и не получивший сколь-либо внятного объяснения ни со стороны местных властей, ни со стороны независимых исследователей…
Поселение Ангикуни, о котором пойдёт речь, располагалось непосредственно на берегу одноимённого озера на территории Нанавут — одного из так называемых Больших канадских озёр, которое издавна славилось необычайным изобилием рыбы, в частности — щуки и форели. Близлежащие леса буквально кишели пушным зверьём, а потому сия местность, несмотря на свою отдалённость и труднопроходимость, привлекала немалое количество охотников, рыболовов и прочих добытчиков.
Одним из таковых был некто Джо Лабелль (Joe Labelle) — канадский охотник, промышлявший пушниной вблизи озера Ангикуни. В тот день, 12 ноября 1930 года, он, по своему обыкновению, решил заглянуть на обратном пути в местное рыбацкое поселение, дабы немного отдохнуть и по возможности обменяться добычей с аборигенами. Памятуя о том, что местные жители из племени инуитов весьма доброжелательны и гостеприимны, Лабелль уже предвкушал сытный ужин и спокойный ночлег в тёплом эскимосском жилище, однако то, что случилось далее, оставило глубокий отпечаток не только в памяти охотника, но и во всей истории наблюдения аномальных явлений.
На подходе к поселению Лабелль выкрикнул обычное для данной ситуации приветствие на местном наречии, но в ответ не услышал не только отклика от старейшин или других членов общины, но даже привычного собачьего лая… Добравшись до ближайшего жилища, он зашёл внутрь, обнаружив там вполне обыденную обстановку: медленно догорал очаг, рядом остывала миска рыбного супа… Все вещи, казалось, были на своих местах, за исключением одного: людей словно след простыл, да и собак не было слышно.
Обескураженный, Лабелль обследовал подобным образом одну хижину за другой и везде обнаруживал одну и ту-же картину, которая могла свидетельствовать только об одном: люди внезапно покинули родное жильё в жуткой спешке, побросав все начатые дела и не успев захватить с собой даже самое необходимое. Ещё более странным выглядел тот факт, что вокруг не было абсолютно никаких следов на свежевыпавшем снегу, как даже если бы люди вместе с животными добровольно решили бы уйти отсюда…
Сославшись на переутомление и проведённые в лесу бессонные ночи, охотник, тем не менее, не решился остаться в деревне, вспомнив о древних легендах, которые гласили, что на озере живут злые духи, которые время от времени напоминают о себе местным жителям…
Лабелль, не чуя ног под собой, смог проделать на лыжах немалый путь до ближайшего отделения связи, откуда по телеграфу сообщил о произошедшем в канадскую полицию.
Через несколько часов отряд конной полиции добрался до деревни Ангикуни. По пути к ним присоединились еще трое охотников, оказавшихся неподалеку от озера. Адманд Лоран и двое его сыновей, услышав от полицейских о происшествии, рассказали, что накануне были очевидцами странного явления.
Два дня назад во время стоянки они заметили на небе невиданный светящийся объект, который медленно двигался в сторону озера Ангикуни. Он менял форму, принимаю то вид цилиндра, то заостренного веретена. Охотники уверяли, что светящийся объект не был похож ни на что, виденное ими ранее — это не могло быть ни северное сияние, ни облако, ни какое-либо другое атмосферное явление, характерное для этих мест.
Прибывшие на место полицейские тщательно обследовали деревню. Они обнаружили еще несколько странных и зловещих деталей, которые ускользнули от внимания выдохшегося и перепуганного Джо Лабелля. Местное кладбище на краю поселения было разорено.
Все без исключения могилы были разрыты, а тела погребенных исчезли. Это не могло быть делом рук местных жителей — инуиты с трепетом относились к своим усопшим, и нарушение покоя кладбища было древним табу. Но это разорение не могли совершить и животные — могилы были разрыты аккуратно, погребальные камни были сложены в ровные ряды.
Еще одна шокирующая находка ждала полицейских в сотне метров от деревни. Они обнаружили под снегом трупы ездовых собак, которые, по предварительному осмотру, умерли от голода. Это представлялось невероятным. Ведь покинутые дома были полны запасов еды. А эскимосы всегда считали ездовых собак своим главным богатством, и скорее голодали бы сами, чем дали бы им умереть с голоду.
Эта необъяснимая история стала сенсацией года, газеты во всем мире наперебой выдвигали все новые и новые версии случившегося. Официальная версия канадской полиции не устраивала никого. Она гласила, что племя инуитов, руководствуясь какими-то своими практическими или религиозными представлениями, решило перекочевать на другую стоянку.
Но это не объясняло ни одну из загадок исчезновения людей. Почему они не захватили вещи, оружие, продовольствие? Почему они дали умереть собакам? Почему не осталось никаких следов?
Рационального объяснения этой загадке не смог предложить никто. Самой распространенной гипотезой стало мнение о похищении инуитов инопланетянами. Как бы неправдоподобно это ни звучало, но только такая гипотеза позволяла свести концы с концами в этой запутанной истории. И только она могла увязать исчезновение людей с появлением накануне странного летающего объекта, который никто и никогда не видел в этой местности ни до, ни после загадочного происшествия.
There is no ads to display, Please add some